Регламент турнира по «Своей игре»

1. Участники и регистрация

1.1 Заявки на участие в Открытом чемпионате Канады по спортивной «Своей игре» (далее СИ) могут подавать все желающие. Запись участников производится в порядке подачи заявок. Число участников может варьироваться от 16 до 60 человек. В случае подачи более 60 заявок желающие, заявившиеся последними, зачисляются в лист ожидания.

1.2 Регистрация проводится на индивидуальной основе по адресу http://cheka2019.chgk.info/регистрация-для-своей-игры/. В заявке на участие в СИ нужно указать имя и фамилию игрока, и название команды (если есть).

2. Формула соревнований

2.1 Формула соревнований рассчитана на число участников от 36 до 60 человек. В случае, если заявившися окажется менее 36, формула будет изменена. Соревнования состоят из отборов и финала.

2.2 Из числа участников отбираются 12 сеяных игроков, по числу начальных отборочных групп. Сеяные игроки определяются координатором СИ из числа участников на основе их результатов в турнирах по «Своей игре» на североамериканских фестивалях прошлых лет.

2.3 Все участники СИ делятся с помощью жеребьевки на три «куста» таким образом, чтобы в каждом кусте было от 12 до 20 игроков, 4 из которых являются сеяными. Участники, не успевшие вовремя подать заявку, при наличии в сетке свободных мест, вписываются на свободные места произвольным образом без посева и жеребьевки. Отборы каждого куста проходят в отдельном помещении. Формула отборов идентична во всех кустах, поэтому ее описание ниже соответствует играм одного куста.

2.4 Отборы. Число участников в каждом кусте — от 12 до 20 игроков. Они делятся с помощью жеребьевки на 4 группы от 3 до 5 игроков в каждой, при этом в каждой группе должен быть один сеяный игрок.

2.5. Стыковочный бой. Игроки, занявшие вторые места в туре О-3 всех трех кустов, играют один бой. Игрок, занявший в бою первое место, выходит в финал; остальные игроки выбывают из турнира.

2.6 Финал. В финале СИ участвуют четыре игрока, занявшие первые места в боях О-3 трех групп и в стыковочном бою.

3. Порядок проведения игр

3.1 Бои проводятся в группах, включающих от 3 до 5 игроков. Задача игроков — давать правильные ответы на вопросы, задаваемые ведущим, раньше своих соперников.

3.2 Вопросы, задаваемые в боях СИ, разделены на ?темы?. В каждой теме по 5 вопросов разной сложности, которые задаются подряд в порядке возрастания сложности. Стоимость вопросов во всех темах составляет 10, 20, 30, 40 и 50 очков. Темы двойной сложности и «супервопросы» не используются. Количество тем в боях определяется следующим образом:

3.3 В случае, если в одном из боев два или более игрока разделили места таким образом, что это влияет на их дальнейшее продвижение по турнирной сетке, то этим игрокам задаются по одному дополнительные вопросы из одной темы (в порядке уменьшения сложности) до тех пор, пока не будет дан первый верный или неверный ответ. В случае, если в финале два или более игрока разделили призовые места, то этим игрокам задаются (в обычном порядке) вопросы одной или нескольких дополнительных тем до тех пор, пока в конце хотя бы одной из дополнительных тем счет не перестанет быть равным.

3.4 В игре используется специальная установка — кнопочная система, позволяющая определять порядок ответа игроков.

3.5 Ведущий задает вопросы игры подряд, сообщая стоимость каждого вопроса до начала его чтения. Перед тем, как ведущий переходит в вопросам следующей темы, он сообщает игрокам название темы и, если необходимо, поясняет это название, принцип построения вопросов данной темы (например, что такое «матричная тема»), и т.д.

3.6 Каждый игрок может получить право ответа не более одного раза при розыгрыше каждого вопроса. Нажимать на кнопку можно до окончания чтения вопроса. При досрочном нажатии ведущий прерывает чтение вопроса и игрок отвечает на незаконченный вопрос.

3.7 После нажатия на кнопку игрок, на которого указывает Ведущий или ассистент Ведущего, обязан дать ответ в течение 3 секунд. Если по истечении 3 секунд ответ дан не был, ведущий произносит слово «время», и ответ считается неверным. В случае, если вопрос требует длинного ответа, ведущий имеет право продлить время по своему усмотрению. В случае, если Ведущий считает ответ игрока близким, он вправе попросить уточнения, используя слово «уточните».

3.8 За верный ответ на счет игрока добавляется количество очков, равное стоимости вопроса. За неверный — то же количество очков вычитается из его счета.

3.9 Если игрок дал неверный ответ, то Ведущий произносит слово «неверно» и сбрасывает отсчет времени на кнопочной системе, после чего еще не отвечавшие на вопрос игроки могут нажимать на кнопку. Если на момент неверного ответа вопрос еще не был дочитан, ведущий продолжает чтение вопроса.

3.10 Если никто из игроков не нажал на кнопку в течение 5 секунд после окончания чтения вопроса или после сообщения, что ответ неверен, ведущий произносит слово «время», зачитывает ответ и переходит к следующему вопросу. Нажатия на кнопки после произнесения слова «время» не учитываются.

4. Ведение игры и судейство

4.1 Отборочные бои в каждом кусте проводит отдельный ведущий с помощью ассистента. Полуфиналы и финал также проводит ведущий с ассистентом. Ведущие назначаются Оргкомитетом.

4.2 Ведущий каждого боя выполняет также и судейские функции. Ведущий рассматривает любые спорные вопросы, которые возникают в ходе игры. Как правило, ведущий принимает решения руководствуясь своими знаниями и опытом, по возможности быстро, чтобы не замедлять ход турнира, но в критических и сложных ситуациях он вправе обращаться к консультантам по своему выбору, а также пользоваться любыми информационными ресурсами.

4.3 Если при ответе игрок сообщает дополнительную информацию, то она не влияет на зачет ответа. Однако, если эта дополнительная информация неверна или меняет смысл ответа, то ответ считается неверным. В случае, если дан двойной ответ, хотя бы одна часть которого неверна, ответ считается неверным.

4.4 Окончательное решение по зачету или незачету всех ответов игроков, а также по классификации оговорок и прочих мелких неточностей в ответах принимает ведущий данной игры.

4.5 Ведущий должен избегать подсказок игрокам, например, тоном, комментариями и т.д.

5. Подведение итогов турнира

5.1. Победитель финальной игры СИ-турнира получает звание «Чемпион Канады по „Своей игре“ 2019 г.» и награждается памятным призом и медалью.